Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
10.12.2018, 04:10
Главная Меню Регистрация Вход
Сведения об организации

Наши достижения

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СМИ о нас

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

Опыт внедрения ФГОС ДО
ФГОС дошкольного образования, разработанный в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», с 01.01.2014 г. введён в действие. Разработка и утверждение стандарта связана с тем, что впервые в истории российского общества дошкольное образование стало полноценным уровнем образования. Поэтому ФГОС ДО предполагает взаимодействие всех уровней и структур системы образования, которые должны обеспечить необходимые условия: нормативные, правовые, кадровые, научно-методические и материально-технические.
Главный принцип Федерального государственного образовательного стандарта – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребёнка со взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых отводится игре. Основная задача стандарта – позитивная социализация и индивидуализация личности.
Согласно нового Стандарта дошкольные учреждения продолжат готовить дошкольников к школе, но эта подготовка состоит не столько в формировании определённой суммы знаний, сколько в развитии базовых способностей личности, её социокультурных навыков и здорового образа жизни. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного детства.
Рассказывая о проделанной работе по реализации внедрения ФГОС ДО, хочется обозначить проблемы и наметить перспективы развития.
На начало 2015 учебного года была создана Рабочая группа и разработана «Дорожная карта» - реальный план организации методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса  групп Учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.
Согласно дорожной карте в детском саду был сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, подготовлены распорядительные документы ДОО, регламентирующие введение ФГОС, пересмотрены должностные инструкции, организована разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для воспитанников и их родителей (педчасы, семинары для педагогов, выступления на родительских собраниях – для родителей), все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Содержание и организация образовательной деятельности в условиях введения ФГОС», создана рабочая группа по разработке и написанию ООП ДО, которая была написана и утверждена к 20.04.2015г), куплена методическая литература и пособия.
Анализируя перспективное планирование, мы пришли к выводу, что необходимо качественно изменить и его. Изучив большое количество новых источников, авторских подходов, привлекали к поиску и рациональному применению методической литературы воспитателей. В результате данной работы мы перешли на комплексно – тематический принцип планирования.
Образовательная программа согласно ФГОС должна реализовываться в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а за счет каких форм? Разумеется, не только за счет занятий, мы все знаем, что занятия в режиме дня занимают у нас незначительное время, следовательно, нужны какие-то формы организации детей совместной деятельности педагога и ребенка по освоению образовательной программы, главной формой безусловно останется игра, но помимо игры есть и другие формы, которые позволяют сделать жизнь ребенка насыщенной и интересной в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, является технология проектирования.

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально - творческой деятельности. С помощью проектной деятельности возможно достичь дидактическую цель через деятельную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Реализацию комплексно - тематического плана в нашем детском саду мы осуществляем, в том числе, через проектную деятельность.
В современном мире залогом успеха любой организации, в том числе и образовательного учреждения, особенно при реализации ФГОС, является обеспечение высокого качества кадрового потенциала, что в свою очередь поможет повысить эффективность деятельности организации, а значить сделать её наиболее конкурентоспособной. Все наши педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации, разрабатывают темы самообразования и пополняют своё «Портфолио» и методическую копилку. В соответствие с требованием ФГОС ДО педагогами успешно освоены методики диагностики детей (мониторинг). Результаты используются для психологического сопровождения и проведения своевременной коррекции развития детей.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях организуется так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Центральное место занимают  материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки. 
Так же имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре для девочек созданы уголки с   предмета женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков - детали военной формы, технические игрушки.
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.
Анализируя развивающую среду в группах, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО, но далека до идеала.
Нам многое предстоит ещё сделать и на территории, ведь именно там дети проводят 30% времени, отведённого на активную деятельность.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

И в заключение, нововведения сегодняшнего дня позволят дошкольникам в будущем стать успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях.

Методический материалы по реализации ФГОС ДО  смотреть
Конспекты занятий  смотреть
Важно

Поиск

Вход на сайт

Советы специалистов

Для вас, родители

Общение

Безопасность

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • zvezdochka © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz