Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
17.10.2018, 18:15
Главная Меню Регистрация Вход
Сведения об организации

Наши достижения

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СМИ о нас

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69

Профориентация дошкольников
 

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательных областей. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение - удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.).

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка - дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение - процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение - это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
В процессе возрастного развития ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п.), основываясь на наблюдениях за действиями взрослых. Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни, историй.

Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников.
Ранняя профориентация призвана:

- дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; -сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;
с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Работа по профессиональной ориентации проводится по нескольким направлениям: информирование - передача сведений, диагностика - оценка индивидуальных особенностей, консультирование - помощь в разрешении проблем.
Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются: -профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия); -профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации.
На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребёнка с учётом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно - пространственной развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей. читать далее

Методические материалы:

- Буклет смотреть
Деловая игра  «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» смотреть
- Детям о профессиях смотреть
«Использование схем-алгоритмов в работе с детьми по формированию навыков трудовой деятельности» смотреть
Классификация профессий Климова смотреть
- Методические рекомендации к проведению детского квест-путешествия «Мастер Град» смотреть
«Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста» смотреть
Проект по профориентации  «Хлеборобы Оренбуржья»  смотреть
Семинар - практикум для воспитателей«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» смотреть
Консультация для педагогов  «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» смотреть
Консультация для воспитателей  "Формы и методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых" смотреть

 

 

Аннотация

на парциальную игровую развивающую программу

«Лента профессий»

Актуальность

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. В информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о современных профессиях. Но материалы разрозненны и бессистемны.

В связи с этим возникла необходимость разработки парциальной программы направленной на социально-коммуникативное развитие дошкольников в области ранней профориентации.

Оригинальность данной программы образовательной программы заключается в комплексном решении задач социально-педагогического направления.

Практическая значимость Педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у дошкольников самостоятельности, в предоставлении возможностей для выбора профессий, в развитии социальной инициативы.

Инновационная направленность Образовательная программа МДОБУ «Детский сад № 21» «Лента профессий», включает в себя введение, формулировку задач и путей их реализации по годам жизни ребенка, рекомендованный перечень игр и примерный уровень представлений о профессиональной деятельности взрослых, формируемых посредством профориентационных сюжетно-ролевых игр.


 программа Лента профессий
 смотреть pdf копию



Аннотация на программу сотрудничества

дошкольного учреждения педагогов и родителей в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «Профессионалы»

 

Актуальность
Анализ социального паспорта родителей посещающих наше дошкольное учреждение проводимый в 2015 году выявил, что среди традиционных профессий родителей у 55% появились новые малоизвестные по содержанию профессии (дизайнер ландшафта, лаборант-химик и т.д.). Понадобилась помощь самим педагогам в освоении специфики профессий родителей. Организованные беседы педагогов с детьми показали, 74% детей могли ответить, кем же работают их родители, какая профессия у мамы или папы, но ответить, что делает метеоролог рассказать, не могли. Соцопрос родителей по теме «Готовы вы ли стать активными участниками образовательного процесса?», отметил, что 81% готовы оказать помощь педагогам, но им необходима методическая помощь.
Вышеописанные проблемы натолкнули на необходимость разработки Программы сотрудничества дошкольного учреждения и родителей воспитанников.

Оригинальность Программы. В реализации программы принимают активное участие родители, разнообразие взглядов которых, на развитие и воспитание ребенка способствует эффективной организации образовательного процесса по социально-коммуникативному развитию обучающихся. Участие родителей в образовательной деятельности полезно и перспективно как для детей, так и для педагогов.

Практическая значимость Программы заключается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в образовательном процессе на основе использования инновационных форм взаимодействия. Содержание Программы дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Программа может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей.

Инновационная направленность Программы состоит в активном использовании педагогических технологий и форм совместной деятельности детей и взрослых, что содействует успешному развитию дошкольников. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

  программа "Профессионалы"
  смотреть pdf копию

Важно

Поиск

Вход на сайт

Советы специалистов

Для вас, родители

Общение

Безопасность

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • zvezdochka © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz